Наша компания просто обязана рассказать вам о некоторых вещах, связанных с кулером для питьевой воды. Некоторые моменты, безусловно, вам покажутся жуткими и неприятными, но мы, как профессионалы не можем утаивать их и обязаны донести до наших клиентов, для предотвращения некоторых неприятных последствий. Именно нашим клиентам посвящается эта статья.
Казалось бы, приобрел кулер и все проблемы с обеспечением горячей и холодной воды решены. Но через некоторое время сотрудники начинают жаловаться на некий привкус воды, а некоторые даже на расстройство пищеварения. В первую очередь все грешат на качество привозимой бутылированной воды, стараются ее поменять на более дорогие, надежные марки. Но никому в голову не приходит мысль о том, что в этом может быть виноват кулер, а точнее то, что в нем постоянно находится. Все эти проблемы зависят от того, насколько правильно клиент обходится с кулером для питьевой воды, а точнее, обслуживает и обслуживает ли вообще.
Что в кулере?Давайте рассмотрим кулер поподробнее. Кулер для питьевой воды состоит из корпуса, в котором находится обычно два бачка, верхний, который часто используется в качестве бачка охлаждения и нижний, который отвечает за нагрев воды в кулере. Вода в кулер поступает обычно через верхнюю часть, называемую водоприемником или гнездом водоприемника. В водоприемнике кулера есть специальный штырь(игла), которая выдавливает клапан в пробке бутыли с питьевой водой. Именно через этот штырь, благодаря имеющимся отверстиям питьевая вода и поступает в кулер. Мало кто задумывается о том, что при смене бутыли нужно мыть руки и желательно обеззараживать пробку бутыли, вставляемую в кулер. Обратите внимание, что обычно вставляя бутыль, мы держимся непосредственно за пробку своими руками - это один из путей, каким образом попадают бактерии в кулер. Но встречаются случаи и похуже, чем немытые руки. Многие производители, для защиты от подделки и дополнительной гигиены закрывают пробки бутылей наклейками и термоусадочными колпачками, очень часто сотрудники неудосуживаются снимать эти аксессуары. Необходимо заметить, что наклейки на пробке бутыли бывают бумажные(бесклеевые) и пластиковые, которые наклеиваются на пробку с помощью синтетического клея. Неснятые бумажные ярлычки, медленно и печально растворяются в воде и попадают в наш организм вместе с краской, если на ярлычке что либо написано. А ярлычки пластиковые, могут сломать саму иглу, за счет того, что для их протыкания необходимы значительные усилия. В нашей практике ремонта кулеров попадались такие случаи, когда на игле мы снимали около десятка подобных ярлычков разных мастей, не говоря о том, что внутри кулер представлял просто плачевную картину и потребовал замены нескольких дорогих деталей.
Безусловно, вода, прошедшая промышленную водоподготовку, стерильная и содержит даже некоторую порцию озона, которая убивает бактерии в кулере, но некоторые бактерии к этому приспособились и активный кислород-озон им просто нипочем. Именно эти бактерии образуют внутри кулера колонии, которые образуют слизь и влияют на качество питьевой воды в кулере и соответственно наше самочувствие и организм.
Какой же выход из этой ситуации?Выход один: ДЕЗИНФЕКЦИЯ КУЛЕРА.
Наша компания использует для этого специально разработанное средство. Благодаря этому средству, и конечно нашим сотрудникам, все бактерии будут уничтожены напрочь. В обязательный перечень работ по дезинфекции входит обработка и мойка водоприемного гнезда и обработка раствором внутренних скрытых полостей кулера. Наш сотрудник выполняет все работы в стерильных одноразовых перчатках.
С какой периодичностью необходимо проводить дезинфекцию питьевого кулера?Обычно рекомендуется проводить дезинфекцию не реже одного раза в полгода. При большом интенсиве использования питьевой воды - один раз в квартал.
Обслуживание кулера: что входит в это понятие?Любая питьевая бутылированная вода(кроме дистиллированной) содержит соли кальция и магния, которые при нагреве имеют свойство выпадать в осадок и оседать на всех элементах, по которым движется вода: трубки, краны, уплотнители кранов. Необходимо заметить, что количество солей кальция и магния и других элементов на этикетке бутылированной воды можно увидеть под общим понятием "Минерализация". Для всех марок кулеров рекомендуется пользоваться питьевой водой с минерализацией не более 500 мг/л. Но оптимальным считается минерализация от 200 до 400 мг/л. Обслуживание кулера заключается в чистке его от солей жесткости, а именно от выпавшего осадка солей кальция и магния, которые оседают на нагревательном элементе бочка горячей воды и забивают переходные трубки от бачка к кранам.
Какие могут быть последствия, если не проводить обслуживание кулера?Самое первое, что может случиться с кулером, если его не обслуживать, это протекание кранов горячей воды. Силиконовые уплотнители кранов начинают грубеть, терять свою эластичность от того, что соли жесткости начинают впитываться в нежную структуру силиконовых уплотнителей. Последствия: кран сначала начинает прокапывать, а затем и вовсе течь. В результате этого вы можете получить неприятности от вспухшего паркета до невеселых соседей снизу. Обычно это происходит в ночное время, когда кулер обычно выключен из сети, из-за тепловых зазоров кран горячей воды начинает капать сильнее, так как уже остыл и зазор протекания увеличился.
Второе. Из-за осевших солей кальция и магния на тепловом элементе нагревательного бачка питьевой воды образуется солевая "рубашка", которая имеет меньший коэффициент теплового расширения, чем сам нагревательный элемент, в результате этого из-за нагрева и охлаждения(именно в этом режиме работает бачок кулера), нагревательный элемент трескается, электрический ток начинает попадать в воду бачка и на корпус кулера или вообще выходит из строя. Если кулер для питьевой воды подключен к розетке с заземлением, то начнет срабатывать автомат защиты, установленный в электрическом щитке. Если же розетка без заземления, то при прикосновении к корпусу кулера возможен удар током. Поэтому настоятельно рекомендуем подключать кулер к розетке с заземлением. Похожая ситуация наблюдается в сегменте рынка стиральных машин: все помнят рекламу средства "Калгон", который не позволяет известковым отложениям оседать на нагревательном элементе. Как видите, прямая аналогия: обслуживаете машину- служит долго. Обслуживаете кулер- тоже служит долго.
Рекомендации. Наша компания настоятельно рекомендует проводить комплексное обслуживание кулера для питьевой воды не реже одного раза в полгода. В комплексное обслуживание входит очистка кулера от отложения солей и дезинфекция кулера с помощью средства.